
В Узбекистане растет число жалоб на управляющие компании. Жители многоквартирных домов все чаще отмечают, что УК ограничиваются сбором платежей и избегают ответственности, перенаправляя обращения в другие инстанции.
В ответ хокимият Мирабадского района города Ташкента опубликовал инструкцию, подготовленную Министерством строительства и ЖКХ. В ней подробно указаны обязанности УК, чтобы исключить уклонение от работы.
Согласно разъяснениям министерства, ежемесячные платежи жильцов предназначены для финансирования конкретных услуг, перечень которых приведен ниже.
Обслуживание дома и коммуникаций:
- электроснабжение мест общего пользования;
- обслуживание и ремонт лифтов в сотрудничестве с профильными организациями;
- контроль состояния фасадов и крыш, устранение повреждений;
- поддержание бесперебойного водоснабжения и работы насосного оборудования;
- прочистка канализации, откачка стоков при отсутствии центральной системы;
- подготовка и обслуживание системы отопления, устранение аварий.
- мытье подъездов и лифтов минимум раз в неделю;
- регулярная уборка дворов от мусора, листьев, снега и наледи (раз в три дня);
- проверка огнетушителей и эвакуационных путей;
- санитарная обработка мусорных площадок, подвалов, общественных туалетов (при наличии).
- стрижка газонов, обрезка деревьев;
- поддержание детских площадок в исправном состоянии;
- ремонт дорожек и парковочных зон, уборка снега.
Чистота и безопасность:
Благоустройство территории:
Министерство строительства и ЖКХ призывает жителей проявлять активность и требовать от УК исполнения их обязанностей. Если компания не выполняет работы в полном объеме, жильцы могут обратиться в соответствующие контролирующие органы. Также подчеркивается, что важно фиксировать нарушения, чтобы иметь доказательства для подачи жалобы.
"Если вы платите за услуги, то они должны предоставляться в полном объеме", — заявили в ведомстве.
Источник информации: https://t.me/mirobod_tuman_hokimligi/48743