Уважаемые читатели!
Редакция газеты продолжает ранее начатый проект и предлагает вашему вниманию вторую публикацию, связанную с организацией и успешным функционированием бизнеса.
Сегодня мы публикуем материал, посвященный понятию «Воронка продаж» - одному из ключевых вопросов современного успешного маркетинга.
В условиях современного рынка предложение товаров практически всегда превышает спрос.
В этих условиях все сложнее привлекать новых клиентов в одно касание (в лоб).
Воронка продаж позволяет продавцу воздействовать на покупателя более тонко и ненавязчиво, учитывая психологию клиента в условиях «рынка покупателя».
Воронка продаж должна отражать путь и этапы, которые потребители проходят от привлечения их внимания к коммерческому предложению до момента покупки.
Как правило, эффективная воронка строится на AIDA:
-
Внимание (attention);
-
Интерес (interest);
-
Желание (desire);
-
Действие ( action).
Клиент практически всегда находиться в одной из 4 стадий готовности совершить сделку:
Стадия привлечения внимания к продукту, товару, услуге;
Стадия проявления интереса к продукту, товару, услуге;
Стадия появления желания приобрести продукт, товар, услугу;
Действие клиента по совершению сделки.
Задача продавца - сделать так, чтобы первоначальное внимание превратилось в интерес, который стал желанием и завершился сделкой. В этом и состоит искусство маркетинга.
На эффективность указанного процесса влияет много факторов - способы продвижения товара (реклама, достоверность информации, наглядная демонстрация); умение определить нужную (целевую) аудиторию, ценовая и маркетинговая политика (наличие скидок, акций, дополнительных преимуществ).
Словом, потребитель должен понять, почему приобрести товар у вас выгоднее и лучше.
Модель «AIDA» раскрывает основные этапы продаж и показывает как они последовательно должны дополнять друг друга.
Обычно воронку продаж представляют графически в виде перевернутой пирамиды:
Основной показатель эффективности воронки - конверсия.
Конверсия показывает - сколько клиентов было зафиксировано на каждом из этапов, сколько клиентов перешло на следующий этап вашей воронки продаж, а сколько «отвалилось».
Например:
-
рекламу компании увидели 1000 человек (I этап воронки);
-
из числа увидевших позвонили 10 человек (II этап воронки);
-
из числа позвонивших пришли на консультацию 6 человек (III этап воронки);
-
4 человека совершили покупку (IV этап воронки).
В данном примере конверсия 1 этапа будет равна 1 %.
Расчет: 10 человек (реально позвонили) / 1000 человек (увидели рекламу) * 100% = 1%.
Подобным образом вы сможете просчитать конверсию на всех этапах.
Итоговая конверсия всей воронки в данном случае будет равна 0,4 %.
Расчет: 4 человека (реально купили) / 1000 (увидели рекламу) * 100% = 0,4 %.
Из приведенного примера видно, что с помощью такой модели можно легко выяснить, на каких этапах теряется наибольшее число потенциальных покупателей и принять меры по устранению имеющихся проблем.
В распоряжении Редакции имеется вебинар, в котором консалтинговой компанией представлен свой взгляд на воронку продаж и возможность ее использования.
Вебинар предоставлен БЕСПЛАТНО.
Контакты: Тел. +90 977 10 91, Юля
Telegram: +90 977 10 91
E-mail: ch-sector@yandex.ru
Опубликована статья в газете "Частный Сектор" №21 от 24 мая 2018г.