Меню
Урок для детей начальных классов на тему «Три контура денежного обращения».
1 июня 2018
Урок для детей начальных классов на тему «Три контура денежного обращения».
Виновником появления этого материала является Андрей, разместивший свой отзыв на публикацию под названием «Цель – баланс интересов» на сайте www.norma.uz.

Ознакомился с отзывом и испытал шок…

Шок преподавателя, завершившего, по его мнению, вполне успешно лекцию на тему – «Алгоритм расчета параметров ракеты для вывода космического корабля в заданную точку и в заданное время для стыковки с космической станцией», от простейшего вопроса одного из студентов:
– В принципе, все ясно, но не могли бы вы пояснить, что такое земное притяжение?

Благодарен Андрею за то, что он задал этот вопрос. Он, вероятней всего, в отличие от многих других, действует по принципу – если не знаешь, то легче спросить, чем всю жизнь не знать.

Итак…

Попробуем рассказать, что же такое три контура денежного обращения максимально просто, не Андрею, а тем, кто сегодня ходит в начальную школу.

Нарисуем простую детскую картинку в лучших традициях теории опорных сигналов профессора Шаталова.

Выберем форму повествования в манере преподавателя начальных классов. Оппонентов прошу не «напрягаться», если вам в картинке или в тексте что-то не нравится. Замечания и критика не принимаются.

Нарисуйте свою картинку и напишите свой текст…

Финансовая система Государства состоит из 3-х основных контуров, связанных друг с другом. При этом система построена на базе трубочек, по которым текут деньги, и краников, которые изменяют количество денег, попадающих в каждую трубочку.

Три контура денежного обращения

Если кто считает, что это какая-то шутка, то это не так.
Редакция поставила перед собой цель – подготовить такой материал, что бы наши читатели, партнеры и сотрудники смогли изучить этот вопрос, общаясь со своими детьми даже младшего школьного возраста.

Информируем вас о том, что эксперимент проведен и завершился успешно. Команда состояла из 3 человек (мама, папа и сын – ученик 3 класса). Модератором была, конечно, мама. Папа не уклонялся. Сын старался. Длительность эксперимента – 1,5 часа.

Инструкция по применению:

  1. Выведите статью на бумагу.
  2. Раскрасьте в рекомендуемые цвета зеленым, желтым и красным карандашами.
  3. Используя прилагаемый конспект, изучите материал.
  4. Проведите самостоятельно тестирование ребенка по теме.

Конспект модератора:

Контур производства – это контур, в котором деньги двигаются от одного предприятия ( П ) к другому предприятию ( П ). У каждого предприятия есть свой краник (на рисунке это крестик с кругом), который разделяет поступивший деньги на налоги, которые надо оплатить Государству и деньги предприятия.
По трубочкам ( 1 ) деньги от предприятия поступают в Государственный бюджет.
В день, когда мама и папа получают заработную плату за то, что они ходят на работу, предприятие (П) по трубочке ( 4 ) направляет деньги к специальному кранику, который делит деньги на две части. Часть денег по трубочке ( 2 ) отправляется в Государственный бюджет, а часть денег по трубочке ( 5 ) выдаются маме и папе.

В этот день деньги из контура производства поступают в контур потребления.
Это очень важный день. Его надо запомнить. Именно в этот день легче всего попросить папу или маму купить в магазине новую игрушку – денег у них много.
На картинке нарисован только Папа. Но реально таких людей как твой Папа очень много и все они получают заработную плату. Когда Папа что-то покупает в магазине, деньги по трубочке ( 8 ) снова поступают в контур производства для того, чтобы предприятия ( П ) могли изготовить или купить новые товары.
Все деньги, поступившие в Государственный бюджет, никуда не теряются. Они снова возвращаются в экономику нашего Государства.
Часть денег по трубочке ( 6 ) Государство платит дедушке и бабушке (это пенсия).
На картинке нарисован только Дед. Но ты же знаешь, что бабушек и дедушек вокруг очень много.
В это время тоже надо быть внимательным, так как можно теперь уже от бабушке или дедушки получить новую игрушку.

Другую часть денег Государство по трубочке ( 7 ) отправляет в контур производства. Это Инвестиции. Они нужны для того, чтобы построить новые предприятия.
Самое главное, что надо запомнить - деньги, выпущенные нашим Государством, спокойно двигаются по всем трубочкам и никуда не исчезают. Именно это движение позволяет производить, продавать и покупать все товары.
Задача Государства просто наблюдать и регулировать этот процесс.
Ну, вот и все…

На этом мы могли бы закончить нашу игру, если бы Узбекистан был единственным Государством на земле…
Но существуют другие государства, с которыми наша страна торгует, используя для этого контур внешней торговли.
Этот контур особый – в нем не используются наши деньги (сум), в нем признаются другие деньги.
Предприятия ( П ), используя трубочку ( 9 ) и Папа с Дедом, используя трубочку ( 10 ) могут купить эти «чужие» деньги, а уже на них купить что-то за границей нашего Государства.
Но самое главное, что контур внешней торговли - это не контур вообще, он не замкнут – деньги из него могут утекать и не возвращаться…

Для того, что бы этого не происходило, у Государства в этом контуре должен быть «особый волшебный краник», который так регулирует процесс внешней торговли, чтобы все наши деньги (активы) оставались в распоряжении нашего Государства и нашего народа.

Вот теперь точно все…
Но, мы уверены - для многих, кто сейчас в этом разобрался, это возможно только первый шаг…

Зомерфрайнд Григорий

Список статей