Меню
Кто и как крадет Ваши деньги прямо сейчас?
11 января 2019
Кто и как крадет Ваши деньги прямо сейчас?

Ваш бизнес постоянно теряет деньги, которые мог бы не терять?
В чем причины?

Вот они:

  • Не организована работа с ценами на продукцию и услуги.
  • Отсутствует анализ цен поставщиков сырья и материалов.
  • Не оптимизированы остатки на складе.
  • Не эффективна система продаж.
  • Не работает реклама.
  • Не используется технология «воронка продаж».
  • Плохая мотивация персонала.
  • Ошибки с финансами - тратим чужое, залезаем в кредиты, не контролируем дебиторку.

       Сильно не пугайтесь. Все эти проблемы имеются в той или иной степени в каждой компании. Да, это недоработки собственника и руководителей, с которыми обязательно нужно работать...

       Сегодня мы поговорим о тех, кто прямо сейчас обворовывает Вашу компанию. И это не угрюмые мужики в масках, вскрывающие сейф с наличкой...
Речь о Ваших сотрудниках!
       И не спешите кидать в меня камни - я знаю, что в Вашей фирме работают лояльные, добрые, преданные люди, которые никогда и ни за что не украдут.
       Но, во-первых, даже в моём опыте были ситуации, когда я доверяла человеку, а потом жестко обманывалась.
       А во-вторых, не всегда кража сотрудников - это кража в прямом смысле слова.
       Чаще всего это происходит не специально, так что даже сам сотрудник об этом может не знать.
       Я расскажу о трех вариантах краж, а в конце дам одно лекарство от всех.

Вариант 1. Кража в прямом смысле слова.

     Если сотрудник незаметно пытается «присвоить» что-либо или деньги из кассы, если он пытается списать «лишнее» в свой карман или договориться об откате - это кража в прямом смысле слова.
     Застукали? Увольняйте и не принимайте никаких оправданий.
     Вопрос возмещения убытков можете решить мирно или через суд.

Вариант 2. «Кража» в кавычках.

    Это когда просят денег на неэффективную статью расхода. Возможно, сотрудник сам не понимают этого. Либо, смотрите пункт первый. Вот несколько примеров, как это происходит.
    Менеджер не заметил, что поставщик повысил цену или не придал этому значения. Вы получили счёт на большую сумму, по «запарке» подписали и потеряли деньги.
    Маркетолог каждый месяц оплачивает рекламу на Facebook, но не замечает, что уже полгода она не окупается. Он продолжает носить Вам счета, а Вы платите.
    Завхоз закупает канцелярию «килограммами», но компании столько не надо. Тумбочка офис-менеджера превратилась в склад ручек и бумаги, но мы продолжаем заказывать...
    Будете смеяться, но у меня был клиент, который несколько месяцев платил интернет по старому адресу, с которого компания съехала. Просто у него была «привязана» карта и деньги автоматически списывались каждый месяц.
    Посмотрите, не платите ли Вы за то, чем давно не пользуетесь или за то, что не приносит финансовой отдачи.

Вариант 3. Обокрал сам себя.

   

    Собственник часто встает перед непростым выбором: что оплатить первым. Рекламу или кредит? Зарплату или аренду? И ещё миллион ИЛИ - ИЛИ.
    Проблемы постоянно возникают, денег на всё не хватает.
    Так вот, чтобы денег хватало - необходимо грамотно расставлять приоритеты.
    Ломается компьютер. Сотрудник просит купить новый. Купите?
    В отличие от предыдущего пункта, это целевой расход, который нужно будет платить. Только можно купить новый компьютер, а потом понять, что нам не хватает, скажем, на рекламу.
    А можно взять старый ноутбук у друга. И только когда деньги будут именно на компьютер, купить хорошую замену.
    Понимаете в чём тут суть?!
    Вы часто платите именно тому сотруднику, который «громче» кричит, а в итоге крадете сам у себя.
    Сначала оплатили «СУПЕР-ВАЖНЫЕ» расходы - канцелярию, печеньки и ремонт кофе-машины. И только потом выяснилось, что действительно важные расходы, от которых зависит ритмичная работа предприятия, не оплачены...
    Что делать?

Решение:

  1. Ограничьте свободный «доступ» персонала к деньгам.
  2. Предоставьте право только уполномоченным сотрудникам готовить письменные заявки, связанные с расходами.
  3. Все заявки на оплату на следующей неделе должны приниматься до среды.
  4. В заявке, кроме суммы, просите описать назначение платежа, его цель, и что будет, если он не будет оплачен.
  5. Один раз в неделю - четверг на совещании рабочей группы одобряйте только целевые расходы и планируйте важные траты.

Предложенный метод решит кучу Ваших проблем.

  1. Позволит экономить время - затратив 1-2 часа в неделю, не надо отвлекаться каждые полчаса на вопрос оплаты новых платежек в течение недели.
  2. Организовать более качественный контроль текущих платежей - анализируется каждая заявка. Если цены сильно выросли - заметить это будет легче.
  3. Не тратить деньги зря - отпадают все нецелевые расходы, потому что «проворонить» их теперь не получится.
  4. Не тратить больше чем можно - если платежи не вписываются в текущий бюджет, то «терпящие» расходы переносятся на потом.

Единственный минус

     На такую систему одобрения расходов сложно перейти. Часто сопротивляются сотрудники...
     Особенно те, кому есть что скрывать. Но согласитесь, лучше потерпеть несколько недель и перестать транжирить деньги. Либо оставаться «хорошим», но «обворованным».
     Решать только Вам!

Источник информации: ATM GROUP

Список статей